Аналитическая справка
 

Аналитическая справка

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗА ПЕРИОД С 01.01.2016 ПО 31.12.2016 гг.

с дополнениями результатов инновационной деятельности с 01.01.2017 по 10.04.2017 гг.

 

Полное наименование ОУ:  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Руководитель ОУ: Бабак Светлана Андреевна

Инновационный статус ОУ:  ЭП СПб

Тема: «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса»

Этап работы: 1 этап – организационный, январь 2016 – декабрь 2016 гг.

Научный консультант: Щербова Татьяна Вадимовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО

Контактный телефон ОУ: 417-21-44

Адрес электронной почты ОУ: school191r@mail.ru

 

Комментарии  к аналитической справке:

1. В связи с тем, что экспериментальная работа предполагает  реализацию ее деятельности в течение учебного года (участвуют обучающиеся, родители, педагоги, результаты, полученные в ходе эксперимента учитываются в конце учебного года) в школе была начата подготовительная работа с августа 2015/2016 учебного года (на основании распоряжения Комитета по образованию «О признании ОУ экспериментальными площадками СПб и ресурсными центрами общего образования» №3140-р от 29.06.2015 года). В связи с вышесказанным, в аналитической справке представлены мероприятия с 01 сентября 2015 года. 

2. В справку вошли дополнения  - мероприятия с 01.01.2017 – 10.04.2017 гг.

3. Ознакомиться со всеми материалами, представленными в аналитической справке можно на сайте школы: страница экспериментальной площадки Санкт-Петербурга: http://191spb.edusite.ru/p106aa1.html;

 

1. Описание этапа инновационной деятельности (в соответствии с Программой ОЭР):

Задачи этапа

Основное содержание работы
и методы деятельности

Необходимые условия организации работ

Прогнозируемый результат

Средства контроля
и обеспечения достоверности результатов

Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу

Выявление ресурсов ОУ для организации мониторинга  образовательных достижений обучающихся и необходимых требований к педагогам.

 

 

 

 

 

 

Разработка управленческих и методических технологий по организации системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса (на примере функционирования электронного ресурса). 

 

Разработка комплекта локальных нормативных актов.

Проведение мониторинга.

 

 

 

 

 

Мотивацион-я подготовка педагогического коллектива.

 

 

 

Пространственная организация для ОЭР (наполнение портала)

  Разработка технологии по сбору и использованию данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса 

 

 

Разработка технологии по сбору и использованию данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса.

 

 

МТБ для разработки и наполнения портала.

 

 

 

 

Кадровое обеспечение: создание рабочих групп.

 

 

 

• Организационное обеспечение: координация всех структур по реализации эксперимента.

• Информационное обеспечение:   наличие системы информирования всех субъектов ОЭР.

 

 

 

• Нормативно-правовое обеспечение

Определение ресурсов для организации мониторинга на электронной платформе (портале)

 

 

Выявление оптимальных направлений по развитию педагогического коллектива.

 

 

• Определение необходимых данных для проведения мониторинга ежегодного прогресса учащихся.

 

 

 

 

 

 

• Определение необходимых данных для проведения мониторинга ежегодного прогресса учащихся.

Внешняя экспертиза (удовлетворенность родителей)

Внутренняя экспертиза (удовлетворенность учащихся, педагогов)

Участие в научно-практических конференциях и семинарах.

Публикации материалов эксперимента.

 

Анкетирование

Аналитический отчет по итогам первого этапа эксперимента

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчет по итогам первого этапа эксперимента.

 

Материалы мониторинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронный ресурс «Educat.navigator» («Образовательный навигатор»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Локальные нормативные акты.

Перечень мероприятий:

1. Разработан план работы ОЭР ЭП СПб на 2016 гг.

2. Разработан онлайн-сервис (электронный ресурс) «Educat.navigator» («Образовательный навигатор»): Создание онлайн-сервиса

- Презентация портала

- Описание портала

- Архитектура портала в 2016 году

- анализ мероприятий портала «Образовательный навигатор школьника».

3. Проведена внешняя экспертиза (удовлетворенность родителей, результаты анкетирования участников семинара для заместителей руководителей ОУ Красногвардейского района) и внутренняя экспертиза (удовлетворенность учителей  и учащихся электронным ресурсом «Еdunavi.ru»; результаты опроса об электронном ресурсе «Еdunavi.ru»):

- Аналитическая справка по анкетированию педагогов школы  «Мотивационная подготовка педагогического коллектива    к разработке и использованию ресурса «edunavi.ru» как системы сбора информации о достижениях учащихся».

- Аналитическая справка по анкетированию учащихся школы «Ресурс «edunavi.ru»  -  система сбора информации о достижениях учащихся».

4. Проведена внутренняя и внешняя экспертиза с целью совершенствования электронного ресурса: 

Аналитические справки по:

 - опросу участников выездного семинара VIII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» от 29.04.2017;

 - профориентационному исследованию учащихся 10-11 классов;

 - выявлению мероприятий портала соответствующих компонентам  системы учета достижений учащихся;

 - исследование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

5. Организаван регулярный мониторинг (от 24.03.17 и 06.04.17) портала для определения информации по сбору и использованию данных достиженгий обучающихся.

6. Проведено повышение квалификации педагогов школы и семинары для участников ОЭР.

7. Заключены договора со школами Красногвардейского района о совместной деятельности по организации системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса. 

8. Разработан план работы ОЭР  ЭП  СПб на 2017 г.

9. Начата работа по разработке инновационного продукта «Методики сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса»: анализ материалов, проведенных мониторингов портала.

10. Начата работа по разработке инновационного продукта «Система сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса по общеобразовательным программам различного уровня и внеурочной деятельности»: методические пособия. «Электронный ресурс «Образовательный навигатор школьника» в решении задачи выбора индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и учета их образовательных достижений»; «По страницам электронного ресурса «Образовательный навигатор школьника», пользовательская позиция «ученик». 

11. Проведен круглый стол по определению  взаимодействия  материалов экспериментальной работы школы и Региональной системы оценки качества образования Санкт-Петербурга.

 

Система поддержки субъектов инновационного процесса

1. В штатное расписание школы были включены следующие должности, финансирование которых осуществлялось из бюджетного фонда ОУ: заведующий экспериментальной площадкой; методист экспериментальной площадки; аналитик экспериментальной площадки.

2. Поддержка в форме стимулирующих выплат в рамках эффективного контракта (на основании документов об участии в инновационной деятельности в рамках экспериментальной площадки) и премий.

3. Возможность поощрения благодарностями, грамотами.

4. Рекомендации на участие в конкурсной деятельности, совместных проектах с вузами, стажировках, научных семинарах, конференциях.

5. Возможность публикаций материалов учителей, размещения материалов на сайте школы.

6. Возможность повышения квалификации по направлению ОЭР.

7. Обеспечение публичности сотрудников школы на основе их участия в научной работе, взаимодействия с организациями и учреждениями, и улучшение их имиджа, имиджевых и репутационных характеристик школы. 

Эффективность использования ресурсов (кадровых, материально-технических, финансово-экономических и т.п.);

Эффективность использования материально-технических ресурсов – проведение на базе ГБОУ СОШ №191 мероприятий в рамках ОЭР.

В течение 2016 года школа являлась базовой площадкой по организации и проведению семинаров районного и городского уровней в рамках экспериментальной работы.  

В 2017 году педагоги представляли результаты деятельности экспериментальной работы в рамках мероприятий VII Петербургского образовательного форума:

- VIII Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» 29.04.2017;

- Площадка ПОФ: Управление инновациями в образовании.

Эффективность использования кадровых ресурсов – участие педагогических работников, реализующих инновационную деятельность, в распространении опыта, семинарах и конференциях и т.п.:

Мероприятия

Уровень

Дата

Подтверждающий документ

Мероприятия, проводимые образовательным учреждением

Педагогический совет "Экспериментальная площадка Санкт-Петербурга "Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса" Школьный 6.11.2015

Презентация

Протокол

Текст к слайдам

Семинар «Образовательный навигатор школьника (в рамках курсов повышения квалификации кафедры педагогики и андрагогики «Образовательные учреждения –лаборатории в стратегии развития петербургской школы»;

Городской

26.11.2015

 

Программа (лист 1/лист 2)

Карта ШНО

Методические рекомендации к карте ШНО

Инструкция к карте

Презентация

Семинар «Управление современной школой» (совместно с Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», ГБОУ дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно – методический центр» Красногвардейского района СПб и ГБОУ СОШ№ 191)

Всероссийский

4.12.2015

 

Презентация

Программа

 

Семинар для заместителей руководителей ОУ Красногвардейского района «Подпрограмма «Территория успеха» Программы развития образовательной системы Красногвардейского района Санкт –Петербурга 2016-2020 годы «Единое пространство образования, здоровья, творчества

районный

7.04.2016

 

Презентация

Программа

Материалы мастер-класса

Результаты анкетирования

Круглый стол для ОУ, реализующих проекты ОЭР «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса» (совместно с Комитетом по образованию Санкт –Петербурга, СПбАППО кафедрой социально –педагогических измерений,  кафедрой педагогики и андрагогики

городской

19.04.2016

 

Презентация

Программа

Положение о электронном ресурсе "EDUCAT.NAVIGATOR"

Положение о конкурсе-смотре ученических достижений "Олимп успеха"

 

Районное методическое объединение руководителей ОДОД, доклад на тему «Образовательный навигатор как средство учета достижений учащихся».

районный

10.02.2016

Презентация

Благодарность

Программа

 

Практическое занятие в рамках выездного семинара VIII Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»: Электронный ресурс «Образовательный навигатор школьника» в решении задачи выбора

индивидуальных образовательных маршрутов учащихся
и  учета  их образовательных достижений.
всероссийский 29.03. 2017

Программа

Презентация

Сертификаты (1, 2, 3, 4, 5)

Мероприятия, в которых принимали участие педагоги школы

II Всероссийский форум с международным участием «Молодые молодым» - «Школа в поисках новых смыслов»:

Шеремет Е.А., открытый урок «Методы научного познания объективной действительности».

всероссийский

8.10.2015

Программа 1

Программа 2

Диплом

Сертификат

Фото 1

Фото 2

Фото 3

 

I ежегодная Всероссийская образовательная он-лайн конференция «Оценка качества образования»   Презентация успешных практик

Оценка индивидуального прогресса обучающихся»:

Савинова Н.А. «Оценка индивидуального прогресса обучающихся».

всероссийский

11.05.2016

Программа 1

Фото1

Фото 2

Фото 3

 

Городская научно-практическая конференция «Образовательные вызовы современности»:

Савинова Н.А. «Образовательный навигатор как средство проектирования индивидуального маршрута учащегося основной школы»

городской

15.06.2016 

Cертификат 

Семинар школ работающих в режиме ЭП СПб по теме «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса»

городской

18.11.2016

Приглашение

IX районная НПК «Инновационная деятельность педагогов – ресурс обновления системы образования»:  Савинова Н.А, тема «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса»

районный

3.11.2016

 

Программа 1

Программа 2

Презентация

Благодарность

Сертификат

IX районная НПК «Инновационная деятельность педагогов – ресурс обновления системы образования»:

Афанасьева Н.В., Стабровская Е.В., Власукова О.С., Мещанова В.И., Иванова О.Г., презентация продукта на тему «Система сетевых проектов ОО как форма реализации социального партнерства с семьей».

районный

3.11.2016

 

Программа 1

Программа 2

Сертификат

 

IX районная НПК «Инновационная деятельность педагогов – ресурс обновления системы образования»:  Агонен О.С., Гуц Н.В., презентация продукта  на тему «Журнал «Планета дошколят» как форма информационно- просветительского взаимодействия с родителями ДОУ»

районный

3.11.2016

Программа 1

Программа 2

Сертификат

 

Петербургский международный образовательный форум. Ученический пленум «Школа высоких педагогических технологий: развитие инновационного образовательного поведения»  

международный

28.03.2017

Программа 

Сертификат

Диплом

Стендовый доклад

Видеоролик

Петербургский международный образовательный форум. VIII Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»

всероссийский  

29.03.2017

Программа

Сертификаты (1, 2, 3, 4, 5)

Презентация

Петербургский международный образовательный форум. Площадка: Управление инновациями в образовании

международный 29.03.2017

 

Сертификат

Текст доклада

Материально-технические ресурсы:

Материально-техническая база соответствует задачам организации и проведения семинаров, конференций для педагогических кадров по ОЭР:

· 2 кабинета информатики, в них 24 рабочих места оснащенных персональным компьютером;

· 2 мобильных кабинета информатики м.б. использованы  как в образовательном процессе, так и для проведения НПК и семинаров;

· 1 конференц-зал, оснащенный мультимедийной техникой;

· 1 актовый зал, оснащенный мультимедийной техникой, музыкальным центром и микрофонами.

Финансирование  ОЭР:

Выделены 3 бюджетные ставки  за счет предоставления субсидий государственной образовательной организации на выполнение государственного задания на оказание государственной услуги организации инновационной деятельности экспериментальных площадок при образовательных учреждениях всех типов.

Информационные ресурсы:

· ОУ подключено к сети Интернет по выделенной линии, скорость подключения составляет от1 мбит/с до 5 мбит/с;

· Сайт ГБОУ СОШ №191

· Страница экспериментальной площадки Санкт-Петербурга

· Дневник ученика ГБОУ СОШ №191 (разработанный социально-педагогический ресурс)

· «Образовательный навигатор школьника»

· Электронная почта:  school191r@mil.ru

2. Система управления инновационной деятельностью:

Перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ в ходе реализации инновационного проекта:

· Должностная инструкция аналитика по ОЭР

· Должностная инструкция методиста по ОЭР

· Должностная инструкция руководителя ОЭР

· Положение о рабочей группе по реализации проекта ОЭР в условиях ЭП СПб

· Положение о деятельности ОУ в режиме ЭП СПб

· План работы экспериментальной площадки на 2016 год, 2017 год

· Положение о внутрикорпоративном повышении квалификации

· Положение о конкурсе-смотре ученических достижений "Олимп успеха"

· Положение о электронном ресурсе "EDUCAT.NAVIGATOR"

Система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом:

В 2016 году «внутрифирменное» повышение квалификации осуществлялось на основании «Положения о внутрикорпоративном повышении квалификации» ГБОУ СОШ № 191 приказ № 334 от 12.09.2016 г.

Содержание деятельности

Срок

Форма реализации

Представление материала

Кол-во участ-ников

2015 год с целью проведения подготовительной работы для начала ОЭР в 2016 году        

Обсуждение мероприятий проекта ЭП СПб, цели и задач на 2016 уч. год

6.11.2015

Педагогический совет

Протокол педагогического совета № 2 от 6.11.2015.

81

Повышение квалификации по ОП «Информационные и коммуникационные технологии в практике ОУ» модуль «Разработка и подготовка ресурсов для проведения диагностики достижений учащихся с использованием информационных и коммуникационных сервисов MyTestX»

(ИМЦ Красногвардейского района СПб)
06.10.2015-27.10.2015

Курсы повышения квалификации18 часов

Пример: Справка о повышении квалификации № 559 5

Повышение квалификации «Мультимедийные технологии обработки информации для учителя предметника» (ИМЦ Красногвардейского района СПб)

10.09.2015-05.11.2015

Курсы повышения квалификации 36 часов

Пример: Справка о повышении квалификации № 573 9
2016 год        
Повышение квалификации по программе "Тьюторское сопровождениеобразовательной инициативы обучающихся основной и старшей школы на занятиях в рамках реализации ФГОС" (Иркутск) 01.09.2016 Курсы повышения квалификации 16 часов Пример: Удостоверение о повышении квалификации 20

Повышение квалификации по программе «Инновационная деятельность петербургских школ в условиях реализации ФГОС» на базе школы (СПб АППО)

27.01.16-25.05.16

Курсы повышения квалификации 108 часов

Пример: Удостоверение о повышение квалификации

№ 351

№ 348

12

«Интерактивное программное обеспечение для учителей предметников естественнонаучного цикла» (РЦОКОиТ СПб)

29.10.2016-15.12.2016

Курсы повышения квалификации18 часов

Пример: Удостоверение о повышении квалификации

№ 14 0446305

1

«Системно-программное обеспечение для учителей предметников» (РЦОКОиТ СПб)

14.10.2016-8.11.2016

 

Курсы повышения квалификации 36 часов

Пример: Удостоверение о повышении квалификации № 14 0446457

1
«Разработка и подготовка контроля знаний с использованием ИКТ» (ИМЦ Красногвардейского района СПб) 03.10.2016 - 15.12.2016

Курсы повышения квалификации 18 часов

Пример: Справки о повышении квалификации №254 и №390 2

«Мультимедийные технологии обработки информации для учителя предметника» (ИМЦ Красногвардейского района СПб)

15.11.2016-22.12.2016

Курсы повышения квалификации 36 часов

Пример: Справка о повышении квалификации №411 1
2017 год        
«Разработка и подготовка контроля знаний с использованием ИКТ сервисов АИС «ЗНАК» (ИМЦ Красногвардейского района СПб) 02.01.2017 - 27.01.2017

Курсы повышения квалификации 36 часов

Пример: Справки о повышении квалификации №170, №189, №202 3

Подведение итогов первого этапа

11.01.2017

Педагогический совет

Программа

Протокол педагогического совета № 3 от 11.01.2017

82

Внесенные в программу реализации отчетного этапа инновационной деятельности коррективы и причины, побудившие к изменению хода инновационной работы – ОТСУТСТВУЮТ.

Наличие элементов независимой оценки качества результатов инновационной деятельности: 

В качестве элементов независимой оценки качества результатов инновационной деятельности рассматриваются: материалы опросов, публикации и участие педагогов в конкурсах различного уровня с учетом представления материалов разрабатываемого образовательного портала.

-  Рецензия на учебно-методического пособия «Образовательный навигатор школьника» Гришиной И.В., д.п.н., профессора СПб АППО;

-  Результаты анкетирования участников семинара для заместителей руководителей ОУ Красногвардейского района от 7 апреля 2016 года;

- Результаты опроса родительской общественности от 12.12.2016 года;

 Результаты опроса учителей об электронном ресурсе «edunavi.ru» в google-форме. Аналитическая справка по анкетированию педагогов школы  «Мотивационная подготовка педагогического коллектива    к разработке и использованию ресурса «edunavi.ru» как системы сбора информации о достижениях учащихся»;

 Результаты опроса учащихся  об электронном ресурсе «edunavi.ru» в google-форме.  Аналитическая справка по анкетированию учащихся школы «Ресурс «edunavi.ru»  -  система сбора информации о достижениях учащихся».

- Результаты опроса участников выездного семинара VIII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» от 29.04.2017 г.

Публикации:

Название публикации

Авторы

Уровень

Ссылка на материал

1.

Учебно-методическое пособие. Образовательный навигатор школьника. Часть 1. – СПб.,

2016. – 128 с.

под редакцией

Бабак С.А.,

Савиновой Н.А, Щербовой Т.В.

Всероссийский

Обложка

Текст

2. Журнал «Планета дошколят». - СПб., 2016 - 46 с. под редакцией Щербовой Т. В., Бабак С. А. Школьный

Обложка

Текст

3.

Журнал «Человек и образование»

№ 4 (45),  2015. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов
учащихся на основе образовательных потребностей, С.153-158 Номер был издан в 2016 году.
Савинова Н. А.  

Всероссийский

Академическое

Издание (ВАК)
 

Обложка

Оглавление

Статья
4.

 Журнал «Проблемы современного педагогического образования» № 2, 2016, Соотношение коллективного, индивидуального и персонализированного в обучении, С. 128-134

Савинова Н.А. Всероссийский

Академическое

Издание (ВАК)
Обложка

Оглавление

Статья
5.

Методическое пособие.

Материалы семинара:

Электронный ресурс «Образовательный навигатор школьника»
в решении задачи выбора

индивидуальных образовательных маршрутов учащихся
и  учета  их образовательных достижений.
Савинова Н.А.

Мирошниченко А.Ю.

Власукова О.С.

Школьный

Обложка

Текст

 

6. Методическое пособие. По страницам электронного ресурса «Образовательный навигатор школьника», пользовательская позиция «ученик» Савинова Н.А.

Соловьева Е. А. Власукова О.С.

Школьный

Текст

 

7.

Методическое пособие

Экспериментальная площадка Санкт-Петербурга

«Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса». Электронный ресурс «Образовательный навигатор школьника» Мониторинговое сопровождение

  Школьный Текст
8.

Электронный ресурс «Образовательный навигатор школьника»

Нормативное и информационное сопровождение

  Школьный Текст

Оценка опыта работы школы, в том числе по направлению ОЭР в конкурсном движении:

№ п/п

Название документа

Время получения

1.

Районный конкурс педагогических достижений

Ершова Т.В. - номинация «Лучший инновационный продукт»;

Перминова Я.Г. - номинация «Лучший инновационный продукт»;

Мирошниченко А.Ю. – номинация «Использование  ИТ в образовательной деятельности»;

Сорокина Ю.А. – номинация «Педагогические надежды».

Март 2016

Диплом

№1

№2

№3

№4

2.

Районный конкурс педагогических достижений

Орловская Т.В. – номинация «Учитель»;

Стряпухина Ю.В. – «Педагог психолог»;

Власукова О.С. -  номинация «Сердце отдаю детям».

Март 2016

Благодарственное письмо №1; №2;

№3

 

3.

Городской конкурс педагогических достижений

Шеремет  Е.А. «Учитель года»

Март 2016

Благодарность

4.

III научно-практическая конференция учащихся Красногвардейского района СПб «Мир науки»

Апрель 2016

Благодарность

5.

Городской смотр-конкурс  в номинации «Деятельность ОДОД» с проектом «Образовательный навигатор для дошкольников» 

Итоги второго этапа смотра-конкурса ОДОД

6. Разработка методических материалов для проведения мониторинга сформированности УУД по предметам

Май 2016

Благодарность

Сертификат

Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями и организациями:

Организации-партнеры  Взаимодействие и координация планов

 Научная среда

 

- ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

- Санкт-Петербургская академия постдипломного  педагогического образования, кафедра педагогики и андрагогики

Научно-методическое сопровождение и создание условий для реализации кадрового потенциала:

- исследовательская деятельность;

- участие в семинарах и конференциях;

- повышение квалификации;

- создание условий для повышения публикационной активности педагогических работников.

Образовательная среда

 
 - ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга

- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

 

Сотрудничество в области повышения квалификации

 

- ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»  

Проведение совместных семинаров и круглых столов по теме ЭП СПб 

 

- ГБОУ СОШ № 133

Сотрудничество в области разработки и апробации сетевой модели «Образовательного навигатора»

 Социальная среда (партнерство)

 
 Муниципальный совет «Пороховые»  Совместная деятельность по учету достижений обучающихся школ МО Пороховые для организации проведения ежегодной церемонии награждения "Признание"
 Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА»

Разработка методических материалов  для  проведения мониторинга  сформированности УУД по предметам

1. Заключено 6 договоров о сотрудничестве с образовательными учреждениями Красногвардейского района, в т.ч с целью изучения, обобщения опыта и внедрения инновационных образовательных технологий, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

2. Консультационная поддержка осуществляется кафедрой педагогики и андрагогики, кафедрой управления и экономики образования СПБ АППО; Информационно внедренческим центром ООО «Омега»;

3. Благодарности от ДДТЮТ «На Ленской», ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Красногвардейского района СПБ, СПБ АППО, ООО «Омега», ГБОУ СОШ №619 (Благодарности: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).

4. Соглашение о сотрудничестве в области инновационной образовательной деятельности с ООО "РБС:Консалтинг"

3. Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности в соответствии с разделами IV, V проекта ОЭР

4. 

Пункт V проекта ОЭР. Конечные продукты.

Документы, подтверждающий выполнение работы по этапу (пункт IV проекта ОЭР)

Ссылки на  материалы,  (результаты), полученные в процессе инновационной деятельности в соответствии с разделами IV, V проекта ОЭР

     

Пункт 1. Система сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга
их ежегодного прогресса по общеобразовательным программам различного уровня и внеурочной деятельности.

 Электронный ресурс «Educat.navigator» («Образовательный навигатор»)

 

 

- Портал

- Презентация

- Описание

- Архитектура портала 

Методические пособия:

- «Электронный ресурс «Образовательный навигатор школьника» в решении задачи выбора индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и учета их образовательных достижений»;

-  «По страницам электронного ресурса «Образовательный навигатор школьника», пользовательская позиция «ученик».

Пункт 2. Комплект локальных нормативных актов, обеспечивающих внедрение
и реализацию разработанной системы в общеобразовательном учреждении.

Локальные нормативные акты

 

· Должностная инструкция аналитика по ОЭР

· Должностная инструкция методиста по ОЭР

· Должностная инструкция руководителя ОЭР

· Положение о рабочей группе по реализации проекта ОЭР в условиях ЭП СПб

· Положение о деятельности ОУ в режиме ЭП СПб

· Положение о конкурсе-смотре ученических достижений "Олимп успеха"

· Положение о электронном ресурсе "EDUCAT.NAVIGATOR"

Пункт 3. Методики сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса по общеобразовательным программам различного уровня и внеурочной деятельности

Материалы мониторинга портала, замечания к мониторингу  портала и Список изменений для навигатора по результатам мониторинга 22.11.2015 г.;

Материалы мониторинга портала на 25.09.2016 г;

Материалы мониторинга портала на 24.03.2017 г.;

Материалы мониторинга портала на 06.04.2017 г.

Мониторинг портала:

-  на 09.10.2016 г.

- на 22.11.2015 г.

- на 25.09.2016 г.

- на 04.02.2017 г.

Электронное портфолио – раздел «Мои достижения». 

Аналитические справки по анкетированию:

педагогов «Мотивационная подготовка педагогического коллектива к разработке и использованию ресурса «edunavi.ru» как системы сбора информации о достижениях учащихся»

учащихся щколы «Ресурс «edunavi.ru» - системы сбора информации о достижениях учащихся»

Мониторинг портала:

- на 24.03.2017 г.

- на 06.04.2017 г.

Аналитические справки по: 

- опросу участников выездного семинара VIII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» от 29.04.2017;

- профориентационному исследованию учащихся 10-11 классов;

- выявлению мероприятий портала соответствующих компонентам системы учета достижений учащихся;

- исследование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

 

4. Обоснование эффективности полученных результатов:  

Примеры методик диагностики, критерии оценки, перечень показателей (индикаторов, параметров): анкета опроса родительской общественности; учителей  и учащихся об электронном ресурсе «edunavi.ru»;

Анализ диагностических материалов по оценке результатов деятельности, полученных в ходе их апробации: результаты опроса родительской общественности от 12.12.2016; результаты анкетирования участников семинара для заместителей руководителей ОУ Красногвардейского района от  7 апреля 2016; результаты опроса учителей об электронном ресурсе «edunavi.ru»; результаты опроса учащихся об электронном ресурсе «edunavi.ru».

Влияние инновационной работы на повышение эффективности учебно-методического, организационного, информационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения организации и системы образования Санкт-Петербурга в целом:

Направления повышения эффективности обеспечения

Примеры влияния инновационной работы на повышение эффективности в различных направлениях обеспечения организации ОУ и системы образования Санкт-Петербурга в целом

учебно-методического

1. Издано Учебно-методическое пособие. Образовательный навигатор школьника/ под ред. С.А.Бабак, Н.А.Савиновой, Т.В.Щербовой. Часть 1. – СПб., 2016. – 128 с.

2. Издан для родителей Журнал «Планета дошколят»/под ред. Щербовой Т.В., Бабак С.А. – СПб., 2016 – 46 с.

3. Оформлены методические пособия: «Электронный ресурс «Образовательный навигатор школьника» в решении задачи выбора индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и учета их образовательных достижений»; «По страницам электронного ресурса «Образовательный навигатор школьника», пользовательская позиция «ученик».

информационного

Создана страница на сайте школы, освещающая деятельность ЭП СПб

правовое

Оформлены договора о сотрудничестве и локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ в ходе реализации инновационного проекта.

Разработаны и действуют:

- Положение о конкурсе-смотре ученических достижений "Олимп успеха";

- Положение о электронном ресурсе "EDUCAT.NAVIGATOR" (образовательный навигатор школьника).

материально-технического

Разработан портал «edunavi.ru»

организационного

Шесть образовательных учреждений ( ГБОУ СОШ № 133, 233, 141, 195, ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской», ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта») выразили готовность к апробации образовательного навигатора и совместной работе по его корректировке. 

Организовано взаимодействие школы с родителями и социальными партнерами по  оформлению достижений обучающихся  и использования их данных для мониторинга их ежегодного прогресса.

Заключено соглашение о сотрудничестве в области инновационной образовательной деятельности с ООО «РБС: Консалтинг».

Определены направления взаимодействия материалов экспериментальной работы школы и Региональной системы оценки качества образования Санкт-Петербурга.

кадрового

Инновационная деятельность позволила школе организовывать на своей базе и активно участвовать в мероприятиях различного уровня по распространению полученных материалов экспериментальной работ: конференций, мастер-классов, круглых столов.

Руководитель организации: Бабак С. А.

Научный руководитель: Щербова Т. В.

10 апреля 2017 года

 
Дата последнего обновления страницы 15.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения